Описание проблемы
Эффективность управления городским хозяйством в сферах градостроительства, ЖКХ, управления имуществом напрямую связана с наличием достоверной информации об объектах инженерной и транспортной инфраструктуры. Отсутствие такой информации или ее неактуальность приводят к недостаточной оперативности и ошибкам в принятии управленческих решений.
Сведения об объектах инженерной и транспортной инфраструктуры содержаться в реестре муниципальной собственности, в крупномасштабных дежурных планах городов, в градостроительной документации, в данных бухгалтерского учета и технической документации предприятий, обслуживающих инженерные сети.
Анализ указанных материалов показывает, что наиболее актуальные сведения об указанных объектах содержаться в крупномасштабных дежурных планах городов (масштаб 1:500). При этом часть объектов на дежурном плане отсутствует (до 10%), а другая часть имеет неверную конфигурацию или характеристики, например, в связи с реконструкцией (до 20%), т.е. материалы дежурного плана требуют значительной корректировки, так как не всегда обновляются в соответствии с установленным регламентом. Кроме того, важным недостатком дежурного плана является то, что дежурный план ведется в виде отдельных планшетов; объекты на планшетах не выделены.
У эксплуатирующих организаций имеется определенное количество технических паспортов (БТИ); но они содержат менее актуальные сведения о фактическом объектах, чем дежурный план. В технических службах предприятий имеется различная техническая документация, но в связи тем, что ее ведение осуществляется не системно, содержащиеся в ней сведения требуют проверки. При ведении бухгалтерского учета объектов недвижимости на предприятиях не учитывается техническая документация на объекты. Поэтому данные бухгалтерского учета большей частью не соответствуют технической документации и фактическому имуществу. Как следствие, содержание документов о передаче имущества в хозяйственное ведение или аренду эксплуатирующей организации не соответствует фактическому имуществу.
Большая часть сведений реестра муниципальной собственности об указанных объектах, как правило, сформирована на основе бухгалтерских данных эксплуатирующих организаций в 1992 -1993 годах. В связи с этим наименования и характеристики объектов в реестре муниципальной собственности в большинстве случаев не соответствуют фактическим характеристикам объектов: обычно удается идентифицировать от 25% до 50% объектов. Как следствие на большую часть объектов правоустанавливающие документы отсутствуют либо их содержание не соответствует фактическим характеристикам объектов.
При решении вопросов, возникающих в связи с управлением таким имуществом, например, связанных с установлением принадлежности объектов, ораганы местного самоуправления, как правило, сталкиваются с неразберихой в имеющихся документах и материалах. И только тем или иным способом разрешив эти несоответствия (часто в судебном порядке), переходят к решению вопроса по существу; при этом решение таких вопросов сильно затягивается.